Первую половину курса «до экватора» МОТИВИРУЕМ обучаемых на техпренёрство. После того, как они захотели делать «своё дело», возникает запрос: «А что именно делать?». Тогда даём ВДОХНОВЕНИЕ и направление, в какую сторону двигаться, какая идея является MCI и может выстрелить. После того, как есть первая искра и первичный план – набираем КОМАНДУ! Затем определяем, кто же будет пользоваться продуктом, делим ЦА на сегменты, составляем каждому уникальное ЦП. Идём с нашими ЦП к сегментам ЦА и проводим Проблемные Интервью в рамках CustDev. После того, как потребитель подтверждает проблему и имеет бюджет на её решение, считаем рынок с конкурентами и без. Если есть рынок для нашего продукта, то строим MVP согласно нашей идее. Середина курса, рубежный контроль и презентация продукта, трекшн за прошедшее время, а также Roadmap планов на будущее.
Вторую половину курса переходим к темам для MVO. Структурируем всю информацию о стартап-проекте на одном листе Business Model Canvas, а затем запускаем HADI-циклы в каждом окне, рассматриваем возможные Модели Монетизации стартапа. Смотрим на 4 основные метрики стартапа и считаем юнит-экономику: сколько тратим на клиента в каждом сегменте и сколько мы с него получаем. Подбиваем Финансы стартапа, считаем, на что уходят деньги и какова "взлётная полоса" стартапа. Начинаем маркетинговые активности, нацеленные на продажу продукта потребителю: выстраиваем воронку бизнеса из воронки маркетинга и воронки продаж, делаем первую продажу и мониторим отзывы первых клиентов из ранних последователей. Продажи в налаженном масштабируемом канале не одно и то же, что первая ручная продажа face-to-face. Поэтому выявляем бутылочное горлышко каждого канала продаж для каждого клиентского сегмента и убеждаемся в сходимости юнит-экономики на масштабе. Если проект выгодный и может дать х10, то готовим его к инвестированию, разбираемся в типах инвесторов и определяем этапы финансирования. Презентации у команд уже есть, осталось только грамотно себя продать - разбираемся, как "держаться" на публике и как правильно питчить перед аудиторией. Продадим себя - продадим и то, что мы предлагаем.
По завершению курса, проводим питчинг обучаемых команд на публичном #DEMODAY с приглашением людей из мира бизнеса и всех заинтересованных. Подаем заявки в преакселератор или акселератор. Составляем Roadmap тематических мероприятий, куда ещё отправятся студенты. Например конкурс Microsoft Imagine Cup, МОН РК Startup Bolashak MeninArmanym.kz, Startup.Network Battle, Национальный Кубок Enactus и т.д.